0 руб.
Оформить заказХлебные крошки для Яндекса и Google. В чём отличия и как их делать?
Статья актуальна на декабрь 2019 года.
У многих сеошников рано или поздно появляется мысль улучшить хлебные крошки:
Однако, некоторые замечали, что в гугле у сайта красивые крошки, а в Яндексе просто url и наоборот. Почему так? Постараюсь коротко объяснить.
Как сделать ХК для Google?
Все знают, что это можно сделать через микроразметку типа BreadcrumbList. Лично я рекомендую JSON-LD schema.org, пример страницы с правильной реализацией: https://kolesa74.ru/shiny/nokian/nordman_rs2/nokian_nordman_rs2_r16_205_55_94r/
Код js:
<script >{"@context": "https://schema.org/", "@type": "BreadcrumbList", "itemListElement": [{"@type": "ListItem", "position": 1, "name": "Главная", "item": "https://kolesa74.ru/"},{"@type": "ListItem", "position": 2, "name": "Шины", "item": "https://kolesa74.ru/shiny/"},{"@type": "ListItem", "position": 3, "name": "Nokian", "item": "https://kolesa74.ru/shiny/nokian/"},{"@type": "ListItem", "position": 4, "name": "Nordman RS2", "item": "https://kolesa74.ru/shiny/nokian/nordman_rs2/"},{"@type": "ListItem", "position": 5, "name": "Nokian Nordman RS2 R16 205/55 94R", "item": "https://kolesa74.ru/shiny/nokian/nordman_rs2/nokian_nordman_rs2_r16_205_55_94r/"}]}</script>
Проверять разметку лучше через валидатор гугла. Если разметка верна, то в результате у нас получается вот так:
На сайте реализована разметка, но в выдаче всё равно просто url. Что делать?
- Проверить корректность написания через валидатор.
Кинуть страницу на переобход в GSC.
Если ничего не получилось, то изменить тип разметки на современный. В основном сейчас используют Schema.org, но где-то я видел и через RDF.
Как сделать ХК для Яндекса?
Если кратко, то никак. Пришлось потратить немало времени на изучение данной темы. В официальной документации Яндекса по этому вопросупишут что:
- Навигационные цепочки строятся только для крупных сайтов.
Навигационные цепочки строятся строго по каталогам: дерево разделов сайта должно соответствовать URL. Для адресов вида /index.php?cat="7873&item=6787" цепочки не формируются, но они строятся для адресов вида /cat7873/item6787.
Для выбора названий используется содержимое элемента title и тексты ссылок на страницу. Рекомендуем давать короткое название странице в элементе title и в ссылках. Приветствуется, если содержимое элемента title и название ссылки совпадают.
Решил изучить выдачу. В результате могу сделать следующие выводы:
- Крошки строятся в зависимости от запроса. Если гуглу неважен интент запроса: что размечено то и выводить, Яндекс более внимателен к мелочам. Приведу простой пример. Возьмем страницу:
При запросе: “Хлебные крошки”, получаем такой сниппет:
При запросе: “Хлебные крошки что это”, получаем:
Красивый заголовок пропал. Кстати, можно заметить что он выделил кусок url, в котором присутствует вхождение запроса, это ещё раз говорит о том что надо использовать ЧПУ.
- Крошки строятся независимо от позиции. Встречал красивые крошки на 3,5 и 10 странице выдачи;
- Полностью игнорирует разметку. Как писал выше, ему побоку на разметку или вообще присутствие крошек как таковых на сайте для пользователя. Пример:https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie-faktory/hlebnye-kroshki.html
А тем более ему всё равно как в крошках расположены страницы.
- У страниц фильтров нет красивых крошек. Здесь Яндекс не соврал, для страниц с ? в url крошек не обнаружил, но не учел размер сайтов и анкоры на эти страницы, да и вряд ли кто-то адекватный будет ставить сквозную ссылку на фильтр.
Количество определенных/одинаковых анкоров не влияет на конечный заголовок страницы в крошках. Простой пример: наkolesa74.ruслева расположено сквозное меню с перечислением разделов шин, соответственно для страниц вродеhttps://kolesa74.ru/shiny/hankook/будут такие результаты:
Однако страницаhttps://kolesa74.ru/shiny/amtel/тоже присутствет в меню, но результат в выдаче иной:
Как так: анкор и title у ссылки в меню “Amtel”, а в выдаче “Резина Amtel”?
Дело в том, что на некоторых разделах присутствует подобная перелинковка:
Но она есть не на каждой странице, в отличие от меню. По всей видимости, Яндекс просто посчитал анкор “Резина Amtel” наиболее подходящим для этой страницы и вывел именно его. Поэтому количество одинаковых анкоров на заголовок страницы в крошках никак не повлияют.
- Размер сайта не влияет на появление крошек. Тут Яндекс не обманывает, количество страниц в индексе не влияет на появление крошек. Примеры с наших проектов:
stall-dver.ru– 918 страниц в индексе
По запросу “Ламинированные двери” крошки есть:
- 27 страниц в индексе.
По запросу “Пицца Челябинск” они тоже есть:
Кстати, можно заметить, что url https://sushipizza74.ru/pitstsa.html с html в конце, значит это не проблема для алгоритма.
Надеюсь, всё было понятно и теперь вы будете знать чуть больше.