phone-icon
По вопросам сотрудничества: info@seo-74.ru Заказать звонок

Хлебные крошки для Яндекса и Google. В чём отличия и как их делать?

Статья актуальна на декабрь 2019 года.

У многих сеошников рано или поздно появляется мысль улучшить хлебные крошки:

Однако, некоторые замечали, что в гугле у сайта красивые крошки, а в Яндексе просто url и наоборот. Почему так? Постараюсь коротко объяснить.

Как сделать ХК для Google?

Все знают, что это можно сделать через микроразметку типа BreadcrumbList. Лично я рекомендую JSON-LD schema.org, пример страницы с правильной реализацией: https://kolesa74.ru/shiny/nokian/nordman_rs2/nokian_nordman_rs2_r16_205_55_94r/

Код js:

<script >{"@context": "https://schema.org/", "@type": "BreadcrumbList", "itemListElement": [{"@type": "ListItem", "position": 1, "name": "Главная", "item": "https://kolesa74.ru/"},{"@type": "ListItem", "position": 2, "name": "Шины", "item": "https://kolesa74.ru/shiny/"},{"@type": "ListItem", "position": 3, "name": "Nokian", "item": "https://kolesa74.ru/shiny/nokian/"},{"@type": "ListItem", "position": 4, "name": "Nordman RS2", "item": "https://kolesa74.ru/shiny/nokian/nordman_rs2/"},{"@type": "ListItem", "position": 5, "name": "Nokian Nordman RS2 R16 205/55 94R", "item": "https://kolesa74.ru/shiny/nokian/nordman_rs2/nokian_nordman_rs2_r16_205_55_94r/"}]}</script>

Проверять разметку лучше через валидатор гугла. Если разметка верна, то в результате у нас получается вот так:

На сайте реализована разметка, но в выдаче всё равно просто url. Что делать?

  • Проверить корректность написания через валидатор.

  • Кинуть страницу на переобход в GSC.

  • Если ничего не получилось, то изменить тип разметки на современный. В основном сейчас используют Schema.org, но где-то я видел и через RDF.

Как сделать ХК для Яндекса?

Если кратко, то никак. Пришлось потратить немало времени на изучение данной темы. В официальной документации Яндекса по этому вопросупишут что:

  • Навигационные цепочки строятся только для крупных сайтов.

  • Навигационные цепочки строятся строго по каталогам: дерево разделов сайта должно соответствовать URL. Для адресов вида /index.php?cat="7873&item=6787" цепочки не формируются, но они строятся для адресов вида /cat7873/item6787.

  • Для выбора названий используется содержимое элемента title и тексты ссылок на страницу. Рекомендуем давать короткое название странице в элементе title и в ссылках. Приветствуется, если содержимое элемента title и название ссылки совпадают.

Решил изучить выдачу. В результате могу сделать следующие выводы:

  • Крошки строятся в зависимости от запроса. Если гуглу неважен интент запроса: что размечено то и выводить, Яндекс более внимателен к мелочам. Приведу простой пример. Возьмем страницу:

При запросе: “Хлебные крошки”, получаем такой сниппет:

При запросе: “Хлебные крошки что это”, получаем:

Красивый заголовок пропал. Кстати, можно заметить что он выделил кусок url, в котором присутствует вхождение запроса, это ещё раз говорит о том что надо использовать ЧПУ.

  • Крошки строятся независимо от позиции. Встречал красивые крошки на 3,5 и 10 странице выдачи;

  • Полностью игнорирует разметку. Как писал выше, ему побоку на разметку или вообще присутствие крошек как таковых на сайте для пользователя. Пример:https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie-faktory/hlebnye-kroshki.html

А тем более ему всё равно как в крошках расположены страницы.

  • У страниц фильтров нет красивых крошек. Здесь Яндекс не соврал, для страниц с ? в url крошек не обнаружил, но не учел размер сайтов и анкоры на эти страницы, да и вряд ли кто-то адекватный будет ставить сквозную ссылку на фильтр.

  • Количество определенных/одинаковых анкоров не влияет на конечный заголовок страницы в крошках. Простой пример: наkolesa74.ruслева расположено сквозное меню с перечислением разделов шин, соответственно для страниц вродеhttps://kolesa74.ru/shiny/hankook/будут такие результаты:

Однако страницаhttps://kolesa74.ru/shiny/amtel/тоже присутствет в меню, но результат в выдаче иной:

Как так: анкор и title у ссылки в меню “Amtel”, а в выдаче “Резина Amtel”?

Дело в том, что на некоторых разделах присутствует подобная перелинковка:

Но она есть не на каждой странице, в отличие от меню. По всей видимости, Яндекс просто посчитал анкор “Резина Amtel” наиболее подходящим для этой страницы и вывел именно его. Поэтому количество одинаковых анкоров на заголовок страницы в крошках никак не повлияют.

  • Размер сайта не влияет на появление крошек. Тут Яндекс не обманывает, количество страниц в индексе не влияет на появление крошек. Примеры с наших проектов:

stall-dver.ru– 918 страниц в индексе

По запросу “Ламинированные двери” крошки есть:

- 27 страниц в индексе.

По запросу “Пицца Челябинск” они тоже есть:

Кстати, можно заметить, что url https://sushipizza74.ru/pitstsa.html с html в конце, значит это не проблема для алгоритма.

Надеюсь, всё было понятно и теперь вы будете знать чуть больше.

Комментарии